Мы находимся в 8-й статье этой серии. В этой статье мы также будем узнавать все больше и больше фактов о Java.
Константы
Константа – это элемент данных, значение которого не изменяется во время выполнения программы. Иногда вы можете захотеть, чтобы ваши переменные имели постоянные значения. Например, если вы работаете с системой, связанной с учебным заведением, плата за определенный курс является постоянной. Поэтому вы не должны позволять изменять его во время выполнения программы. Чтобы сделать это, вы должны объявить переменную следующим образом;
final int FEES = 150_000;
‘final’ – это ключевое слово в java, которое дает программе знать, что это значение изменять не следует. Попробуйте следующий код.
final float PI = 3.14F; PI = 4.01F; System.out.println(PI);
Вы столкнетесь с ошибкой, в которой говорится, что “не удается присвоить значение конечной переменной PI” . Поэтому, когда вы объявляете переменную как final
он становится неизменяемым.
Обычно мы используем заглавные буквы для обозначения констант:)
Арифметические Выражения
Вы также можете выполнять арифметические операции, такие как сложение, вычитание, умножение, деление и т.д. На java.
int number = 10 + 3; System.out.println(number); number = number + 10; System.out.println(number);
Приведенный выше код добавит ’10’ и ‘3’ и сохранит ’13’ в переменной number
. После этого к той же переменной добавляется еще 10 и сохраняется сама по себе. Теперь его значение равно “23”. Аналогичным образом вы можете выполнять и другие арифметические операции.
Запустите приведенный ниже код и посмотрите результат.
double div = 10/3; System.out.println(div);
В качестве выходных данных вы можете получить “3.0”. Но вы знаете, что это должно быть что-то вроде 3.333… Итак, как вы можете получить точный ответ? Для этого вам нужно сообщить java, что не только переменная div
, но также 10 и 3 имеют тип double
. Так как же мы можем это сказать? Посмотрите на приведенный ниже код.
double div = (double) 10 / (double) 3; System.out.println(div);
Когда вы запустите приведенный выше код, он выведет ‘3.333333333333335’ в качестве выходных данных. Итак, что вы сделали, так это ввели приведение целого числа к двойному. Мы подробно поговорим о кастинге в будущих уроках.
Задача
Проверьте, дают ли операции ‘(double) 10/(double) 3’ и ‘(double)(10/3)’ одинаковый результат. Если нет причины, почему они этого не делают.
Если вы хотите увеличить или уменьшить значение переменной на “1”, то есть простой способ.
int x = 251; x++; System.out.println(x); x--; System.out.println(x);
Здесь первая строка println
выведет 251, а вторая выведет “252”, добавив 1 к “x”. Теперь значение ‘x’ равно 252, поэтому, когда вы делаете x --
ответ – 251, потому что он вычитает 1 из “252”.
Задача
Просмотрите следующий код и угадайте выходные данные перед запуском программы. Попытайтесь понять разницу между вашим предположением и результатом, если они не совпадают.
package com.company; public class Main { public static void main(String[] args) { int x = 251; int y = ++x; System.out.println(x); System.out.println(y); y = x++; System.out.println(y); System.out.println(x); } }
Для каждого оператора задан определенный уровень приоритета. В соответствии с этим уровнем оценивается порядок, в котором мы должны выполнить определенную операцию. Это точно так же, как в математике. Если нам дано выражение типа +(4+6) * 2′, мы знаем, что ответ будет’. Это связано с тем, что порядок выражения вычисляется в соответствии с правилом BODMAS в математике.
Приоритет и ассоциативность операторов в java приведены в таблице ниже.
++ — | слева направо |
+ – ~ ! | справа налево |
* / % | слева направо |
+ – | слева направо |
<< >> <<< | слева направо |
< > <= >= | слева направо |
== != | слева направо |
Задача
Угадайте выходные данные приведенного ниже кода перед запуском программы и оцените выходные данные.
package com.company; public class Main { public static void main(String[] args) { int x = 10 + 3 * 2; System.out.println(x); x = (10 + 3) * 2; System.out.println(x); } }
Если вы хотите узнать о приведении и преобразовании типов в java, вы найдете следующую статью полезной:)
Оригинал: “https://dev.to/chathurashmini/basics-of-java-8-2if4”