Рубрики
Без рубрики

Руководство по EnumMap

Узнайте, почему, если вы еще не используете EnumMap, вы должны это сделать.

Автор оригинала: baeldung.

1. Обзор

EnumMap – это реализация Map |, которая исключительно использует Enum в качестве своих ключей.

В этом уроке мы обсудим его свойства, общие случаи использования и то, когда мы должны его использовать.

2. Настройка проекта

Представьте себе простое требование, когда нам нужно сопоставить дни недели со спортом, в который мы играем в этот день:

Monday     Soccer                         
Tuesday    Basketball                     
Wednesday  Hiking                         
Thursday   Karate

Для этого мы могли бы использовать перечисление:

public enum DayOfWeek {
    MONDAY, TUESDAY, WEDNESDAY, THURSDAY, FRIDAY, SATURDAY, SUNDAY
}

Который, как мы скоро увидим, станет ключом к нашей карте.

3. Создание

Чтобы начать изучение EnumMap , сначала нам нужно создать один экземпляр:

EnumMap activityMap = new EnumMap<>(DayOfWeek.class);
activityMap.put(DayOfWeek.MONDAY, "Soccer");

И вот наше первое отличие от чего-то более распространенного, например HashMap . Обратите внимание , что для HashMap достаточно параметризации типа, что означает, что мы можем уйти с new HashMap<>(). Однако для EnumMap требуется тип ключа в конструкторе .

3.1. EnumMap Конструктор копирования

EnumMap также поставляется с двумя конструкторами копирования. Первый берет другой EnumMap :

EnumMap activityMap = new EnumMap<>(DayOfWeek.class);
activityMap.put(DayOfWeek.MONDAY, "Soccer");
activityMap.put(DayOfWeek.TUESDAY, "Basketball");

EnumMap activityMapCopy = new EnumMap<>(dayMap);
assertThat(activityMapCopy.size()).isEqualTo(2);
assertThat(activityMapCopy.get(DayOfWeek.MONDAY)).isEqualTo("Soccer");
assertThat(activityMapCopy.get(DayOfWeek.TUESDAY)).isEqualTo("Basketball");

3.2. Карта Конструктор копирования

Или, если у нас есть непустая Карта , ключ которой является перечислением, то мы тоже можем это сделать:

Map ordinaryMap = new HashMap();
ordinaryMap.put(DayOfWeek.MONDAY, "Soccer");

EnumMap enumMap = new EnumMap(ordinaryMap);
assertThat(enumMap.size()).isEqualTo(1);
assertThat(enumMap.get(DayOfWeek.MONDAY)).isEqualTo("Soccer");

Обратите внимание, что карта должна быть непустой, чтобы EnumMap можно определить тип ключа по существующей записи.

Если указанная карта содержит более одного типа перечисления, конструктор выдаст ClassCastException .

4. Добавление и извлечение элементов

После создания экземпляра EnumMap мы можем добавить наш вид спорта с помощью метода put() :

activityMap.put(DayOfWeek.MONDAY, "Soccer");

И чтобы получить его, мы можем использовать get() :

assertThat(clubMap.get(DayOfWeek.MONDAY)).isEqualTo("Soccer");

5. Проверка элементов

Чтобы проверить, есть ли у нас отображение, определенное для определенного дня, мы используем containsKey() :

activityMap.put(DayOfWeek.WEDNESDAY, "Hiking");
assertThat(activityMap.containsKey(DayOfWeek.WEDNESDAY)).isTrue();

И, чтобы проверить, сопоставлен ли конкретный вид спорта с каким-либо ключом, мы используем containsValue() :

assertThat(activityMap.containsValue("Hiking")).isTrue();

5.1. значение null в качестве значения

Сейчас, нулевой является семантически допустимым значением для EnumMap .

Давайте свяжем null с “ничего не делать” и сопоставим его с субботой:

assertThat(activityMap.containsKey(DayOfWeek.SATURDAY)).isFalse();
assertThat(activityMap.containsValue(null)).isFalse();
activityMap.put(DayOfWeek.SATURDAY, null);
assertThat(activityMap.containsKey(DayOfWeek.SATURDAY)).isTrue();
assertThat(activityMap.containsValue(null)).isTrue();

6. Удаление Элементов

Чтобы отменить сопоставление определенного дня, мы просто удаляем() его:

activityMap.put(DayOfWeek.MONDAY, "Soccer");
assertThat(activityMap.remove(DayOfWeek.MONDAY)).isEqualTo("Soccer");
assertThat(activityMap.containsKey(DayOfWeek.MONDAY)).isFalse();

Как мы можем наблюдать, удалить(ключ) возвращает предыдущее значение, связанное с ключом, или нулевой если не было никакого сопоставления для ключа.

Мы также можем выбрать отменить сопоставление определенного дня только в том случае, если этот день сопоставлен с определенной деятельностью:

activityMap.put(DayOfWeek.Monday, "Soccer");
assertThat(activityMap.remove(DayOfWeek.Monday, "Hiking")).isEqualTo(false);
assertThat(activityMap.remove(DayOfWeek.Monday, "Soccer")).isEqualTo(true);

удалить(ключ, значение) удаляет запись для указанного ключа только в том случае, если ключ в данный момент сопоставлен с указанным значением.

7. Просмотры коллекций

Как и в случае с обычными картами, с любым EnumMap у нас может быть 3 разных представления или подколлекции.

Во-первых, давайте создадим новую карту нашей деятельности:

EnumMap activityMap = new EnumMap(DayOfWeek.class);
activityMap.put(DayOfWeek.THURSDAY, "Karate");
activityMap.put(DayOfWeek.WEDNESDAY, "Hiking");
activityMap.put(DayOfWeek.MONDAY, "Soccer");

7.1. ценности

Первое представление нашей карты активности-это values () , которая, как следует из названия, возвращает все значения на карте:

Collection values = dayMap.values();
assertThat(values)
  .containsExactly("Soccer", "Hiking", "Karate");

Обратите внимание, что EnumMap это упорядоченная карта. Он использует порядок День недели перечисление для определения порядка записей.

7.2. Набор ключей

Аналогично, keySet() возвращает коллекцию ключей, снова в порядке перечисления:

Set keys = dayMap.keySet();
assertThat(keys)
        .containsExactly(DayOfWeek.MONDAY, DayOfWeek.WEDNESDAY, DayOfWeek.SATURDAY);

7.3. Вход

Наконец, entrySet() возвращает отображение в парах ключа и значения:

assertThat(dayMap.entrySet())
    .containsExactly(
        new SimpleEntry(DayOfWeek.MONDAY, "Soccer"),
        new SimpleEntry(DayOfWeek.WEDNESDAY, "Hiking"),
        new SimpleEntry(DayOfWeek.THURSDAY, "Karate")
    );

Упорядочение на карте, безусловно, может пригодиться, и мы более подробно рассмотрим наш учебник, в котором сравнивается древовидная карта с хэш-картой .

7.4. Изменчивость

Теперь помните, что любые изменения, которые мы внесем в исходную карту активности, будут отражены в любом из ее представлений:

activityMap.put(DayOfWeek.TUESDAY, "Basketball");
assertThat(values)
    .containsExactly("Soccer", "Basketball", "Hiking", "Karate");

И наоборот; любые изменения, которые мы внесем в подвиды, будут отражены в исходной карте активности:

values.remove("Hiking");
assertThat(activityMap.containsKey(DayOfWeek.WEDNESDAY)).isFalse();
assertThat(activityMap.size()).isEqualTo(3);

Согласно контракту EnumMap с интерфейсом Map , вложенные представления поддерживаются исходной картой.

8. Когда использовать EnumMap

8.1. Производительность

Использование Enum в качестве ключа позволяет выполнить дополнительную оптимизацию производительности, например, более быстрое вычисление хэша, поскольку все возможные ключи известны заранее.

Простота наличия enum в качестве ключа означает, что EnumMap нужно только создать резервную копию простого старого Java Массива с очень простой логикой хранения и извлечения. С другой стороны, реализации generic Map должны учитывать проблемы, связанные с наличием общего объекта в качестве его ключа. Например, HashMap нуждается в сложной структуре данных и значительно более сложной логике хранения и извлечения для обеспечения возможности столкновения хэшей.

8.2. Функциональность

Кроме того, как мы видели, EnumMap является упорядоченной картой, поскольку ее представления будут повторяться в порядке перечисления. Чтобы получить аналогичное поведение для более сложных сценариев, мы можем посмотреть на TreeMap или LinkedHashMap .

9. Заключение

В этой статье мы рассмотрели реализацию EnumMap интерфейса Map . При работе с Enum в качестве ключа может пригодиться EnumMap .

Полный исходный код для всех примеров, используемых в этом руководстве, можно найти в проекте GitHub .